Ценообразование. Как оценить свою работу?
Снижение цены как инструмент привлечения клиента - хорошо или плохо?
Есть ли смысл и возможность бороться с демпингом цен конкурентами?
Больной вопрос, мониторили рынок на предмет стоимость шарика с гелием на прошлой неделе, некоторые цены с ног валят, компании готовы продавать в почти 2 раза дешевле средних цен по городу.
_______________________________
Желаю всем удачи!!!
На мой взгляд, компании демперы - это ассенизаторы нашего рынка. Они забирают самых жадных и придирчивых клиентов, заработать на которых нормальные деньги не представляется возможным.
При чем, такие компании не являются конкурентами, по скольку НИКОГДА не смогут развить свой бизнес во что-то хоть сколь нибудь серьезное ввиду крайне низкой рентабельности бизнеса и отсутствия денег на развитие и продвижение.
Есть конечно сильный минус - если таковых компаний в регионе большинство, то они тянут средне-рыночные цены вниз, чем несколько усложняют ситуацию для серьезных компаний. Но на мой взгляд незначительно.
Вот скажем Москва. На рынке аэродизайна работает более 300 компаний и несколько тысяч частных оформителей (подсчеты годичной давности). Те можно утверждать, что конкуренция довольно серьезная. Однако, как показывает практика, достаточно высокие цены ( ну хотя бы на нашем примере) не являются проблемой, если высокая цена подкреплена эксклюзивным предложением и высоким качеством.
Много ли в столице автосалонов Бентли?
По отношению к количеству автосалонов Форд или даже Лада гораздо меньше, практически полное отсутствие. Однако у Бентли есть свои покупатели, их мало, но и маржа в данном сегменте высока и они хорошо себя чувствуют.
В количественном выражении продаж мало, а прибыльность высока.
Мне кажется и низкая цена при большом объеме и высокая цена при большой товарной наценке имеют право жить, как маркетинговые стратегии. Существуют ведь в розничном ритейле гигантские дискаунтеры, такие, как Ашан или та же Пятерочка, строящие свои продажи от вала по низкой цене. Тут главное не упасть ниже уровня рентабельности собственного бизнеса, что к сожаления в аэродизайне распространенное явление.
Низкая цена должна быть подкреплена колоссальным объемом сбыта, чтобы хоть что-то заработать, если нет.....
Василий пишет:
Больной вопрос, мониторили рынок на предмет стоимость шарика с гелием на прошлой неделе, некоторые цены с ног валят, компании готовы продавать в почти 2 раза дешевле средних цен по городу.
Василий, все в порядке. Просто у психов, весной и осенью обострение. Научный, между прочим факт
Просто никто не пытается считать, сколько он зарабатывает.
Все хотят работать.
Главная ошибка в том, что многим кажется если они будут много работать, то много заработают.
Это не так
Много заработают, только те, кто оптом им шарики продает.
Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Андрей Осокин пишет:
На мой взгляд, компании демперы - это ассенизаторы нашего рынка.
Согласен, но эти паразиты оставили нас 9 мая без ХАЛЯВЫ. Несколько лет подряд на День победы у нас в городе демонстрация, и все хотят быть с шарами, ниразу мы меньше чем на 30 т.р. в этот день шариков не дули, ни разу, а в прошлый год пролетели. Звонков была куча, а заказ свалился только один, и то от очень постоянного клиента. Когда звонят и спрашивают цену на шарик у нас 30 у кого-то 18, ясно что с объема можно скинуть и больше чем до 18, но там то уже от 18 можно торговаться. Так что они не ассенезаторы быстрее, а зас...цы пустоголовые.
Цитата
Дмитрий Тищенко пишет:
Василий, все в порядке. Просто у психов, весной и осенью обострение
Ага Зимой оно замерзает, а по весне вытаевает. А если серьезно, до кризиса с шарами в городе было 12-15 компаний, сейчас более 50, все себя возомнили продавцами шаров и оформителями. А с чего начинает новичек? Правильно 99% с демпинга.
_______________________________
Желаю всем удачи!!!
У демперов, как правило низкая ресурсность, те одна дешевая компания много заказов взять не сможет. Другое дело, что этих компаний много.
Действительно, кризис дал точек росту предложения на рынке, тк в связи со снизившейся маржой и объемом заказов за шары взялись все, кто только можно. Про ведущих я не говорю, они давно уже в теме, однако сейчас начали заниматься аэродизайном флористы, фотографы, сами залы обучают своих работников, чтобы заработать на шариках.
К сожалению, ничего с этим трендом не поделать, только стараться выделиться более интересным, оригинальным товарным предложением, более качественным сервисом.
Раньше демпинг очень сильно раздражал... А в последнее время вообще перестали обращать на него внимание. Последний обзвон показал такой разброс цен, что мы просто просчитали все варианты, подумали и остались на своем. А к Новому году за 2 месяца стали прозванивать конкуренты (кто в открытую, кто из-подтишка) и узнавать цены на Новогодние услуги. Отнеслись с юмором. Потому что как ни крути, а важнее получить прибыль, чем клиента любой ценой. В самом начале мы пробовали вариант низкая цена - много заказов... Не прокатывает. Слишком большой коофициент неудачи, а работа та же самая. Т.е. можно отработать, например 2 поздравления и заработать 1000 р., а можно те же 2 и получить 100 р. Какой смысл? Это может быть выгодно лишь фирме однодневке. Вылезли на сезон поработать семьей и исчезли как не было.... Зато дешево! Выбор каждого как зарабатывать... И бороться можно только качеством. В этом смысле совершенно согласна! Одно дело провести акцию из разряда - налетай подешевело, если подвернулась возможность уменьшить издержки и опустить цену не потеряв в прибыли. И совсем другое дело работать не зарабатывая. Но это уж выбор самих людей.
Может быть, мы отчасти сами виноваты в демпинге новичками, потому что не способны грамотно объяснить ни конкурентам, ни заказчикам, сколько и почему может стоить шарик?
Рынок сырой шариковый наш. Ведь не продают же бытовую технику вдвое дешевле, даже маленькие магазины, нет хлеба по 10 рублей если у всех 20, а у нас пожалуйста. Технику, хлеб худо бедно и в советские времена продавали, а шарики в Москве да в городах милионниках. Повторюсь 99% входя в бизнес связаный с шарами смотрит на цены соседей и устанавливает свои на 30-50% ниже наивно удивляясь, "а зачем цены то задирать". Плюс сейчас играет роль, то что в шары пошли все: цветы, игрушки, детсие товары, сувениры, организаторы праздников, общепит и лишь один из ста серьезно, а остальная масса как приработок на время, не задумываясь, что гадят и гадят всерьез. Придет время будет и у нас в бизнесе цивилизация.
_______________________________
Желаю всем удачи!!!