Даже на перевозку 1 баллона есть правила. . . где-то на форуме была ссылка. . .
Но естественно, что на перевозку кислородных, пропановых и т.п. правила жестче. . .
. Убейте , но не нахожу ничего, кроме ссылок о перевозке опасных грузов. Однако перевозка 2-3х баллонов с гелием, по классификации ДОПОГ, (коей обязаны руководствоваться ГИБДД, в определении опасности груза), не является опасным грузом. Отсюда непонятно какие ещё могут возникнуть дополнительные обязанности, кроме того что груз должен быть надёжно закреплён и тд. и тп. Может я чего недопонимаю?
Дмитрий, в данном вопросе надо разделить понятия перевозки опасных грузов и перевозки сосудов под давлением (баллонов).
Перевозка опасных грузов требует выполнения комплекса условий: оборудованный транспорт со спецсигналом и табличками, обученный и допущенный персонал, в ряде случаев - согласование с ГИБДД и т. д. Соответственно, за нарушение правил перевозки опасных грузов будет большой "ай-яй-яй", в том числе изъятие водительского удостоверения.
Но Правила ДОПОГ разрешают перевозку ограниченного объёма опасных грузов как неопасных. То есть, ограниченное количество, в нашем случае, баллонов, можно перевозить обычным транспортом, без согласований, допусков и проч.
Однако, перевозка баллонов - в любом случае - должна проводиться определённым образом. Эти правила относятся не к организации перевозки опасных грузов, а к самим сосудам под давлением. То есть, даже ограниченное количество баллонов, даже один баллон, надо перевозить с выполнением определённых требований.
А именно: баллоны должны быть исправными и с маркировкой; на горловинах баллонов должны быть навинчены до упора защитные колпаки; баллоны должны быть закреплены; на баллонах должны быть одеты резиновые кольца или между ними прокладывается, например, канат, чтобы баллоны не бились друг о друга; при перевозке в лежачем положении, баллоны укладываются поперёк оси авто, и все горловины должны смотреть в одну (правую по ходу) сторону. К автомобилю предъявляются требования: рессорное ТС, наличие огнетушителя (не менее 2 кг сухого вещества или аналоги). И, наконец, должны быть транспортные документы (если это не личное имущество).
Таким образом, если выполнены требования по перевозке баллонов, и их количество не превышает 24 штук (для газообразного гелия в баллонах 40 литров с рабочим давлением 150 атм), и не перевозится совместно других видов опасных грузов, то, согласно ДОПОГ, их можно перевозить обычным (рессорным) автотранспортом без дополнительных согласований, как неопасный груз.
К вышесказанному в #42: "как минимум должны быть резиновые кольца, колпак перевозить попереr и колпаком на правую сторону по ходу машины" ещё нужно письмо о безопасности гелия, желательно документы о происхождении баллона (накладная, чек и т.п.) и проверить аттестацию ... а так же иметь уверенный вид и не сомневаться в себе и содеянном Удачи!
И да, в правом верхнем углу данного ресурса есть окошко "Поиск" и если в нём, например, набрать "перевозка баллонов", то поиск (как я написал в сообщении #42) даст, как минимум, пару тем: Раз и два, а если написать "баллон", то пару десятков
Я думаю, что слово "рессорное" - рудиментарный остаток устаревших понятий. Я вполне себе могу представить, например, прицеп без вообще какой-либо амортизационной системы, когда каждая кочка жёстко передаётся грузу - в нашим случае, баллонам, - в результате чего происходят удары.
Я всегда в шоке когда наблюдаю как кантуют баллоны работники техгазов всяких...на вопрос: "вам не страшно" а "если сорвет" говорят - "да пофигу" у ребят клиентов был случай попался баллон с залипшей мембраной они начали дуть с него, открывают а он пустой, вентиль открыли на полную газ не идет и вдруг как пошел на полную, упал начал скакать, вращаться порушил пол магазина... Единственное спасение использовать газовое оборудование, нужно эту тему поднять в важном или в статье выложить, все должны работать только с ГО, иначе скоро что нить случится и будет всем нам очень плохо
Игорь, перекрашенные или пожарные а равно и из под других газов это не страшно, самое главное это рабочее и предельное давление баллона, в нашем случае - р150 п 225, если давление такое то меняется вентиль и перекрашивается баллон и аттестовывается, либо просто набивается дата аттестации...контроля в этой сфере нет, многие у кого просроченные баллоны так делают, и не только конечные потребители но и поставщики, не все имеют оборудование необходимое для переосвидетельствования
"Я всегда в шоке когда наблюдаю как кантуют баллоны работники техгазов всяких" - Ришат, всё просто! Они считают себя и профи, а профи, как известно, ничего не бояться и "своих не бьют"....
"Единственное спасение использовать газовое оборудование" - это не только и не столько спасение, а правильное и безопасное использование...правда ГО безумно дорого и посему все "экономят".....
Рифат, я понимаю, что перекраска не самая большая проблема, но в моём случае оказался баллон вообще без резьбы под колпак, и согласен, что аттестации вообще могло и не быть и просто "набили" и всё....а вот это уже за пределом зла....
Когда-то я видел, что может натворить баллон под давлением, который во время испытаний не выдержал давления...участвовал в испытании кранбалки, которая просто сложилась у меня на глазах...видел трос металлический диаметром миллиметров 12, который порвался как нитка и я достаточно чётко себе представляю, как всё это может быть....
Алексей, не смотря ни на что, в правилах по безопасности не бывает рудементарности (ну или не должно быть), а вот ТС без рессор, бывают и на раз и не только прицепы
Да и прицеп без рессор сложновато как-то представить....попробуйте поездить с таким прицепом
И да #44 - это фактически дублирование #42 без какой либо доп. инфы
- «el conocimiento es una condena»*
* с исп. - знание это приговор.
IMHO (in my honest opinion)
* с англ. - по моему скромному мнению