Мне право даже странно, сколько негатива из-за нормальных советов. Если бы мне их дали лет 7-8 назад, я бы стольких ошибок избежал и достиг гораздо большего, а не прошибал лбом стены, чтобы понять, что их можно обойти.
Друзья, экономика везде работает по одним и тем же принципам. В любой стране и регионе. Да, особенности каждого рынка разные, но никто меня не переубедит, что если не покупают - значит нет покупателей.
В каждом регионе есть лидеры, сильнейшие компании, которые трудно, но переживут кризис и станут только сильнее. Мне искренне хочется, чтобы Вы стали такими лидерами в своих регионах.
Продажи всегда были и будут доминировать над производством, что успешно доказывают торговые сети, практически поставившие производителей на колени.
И сейчас, стоит самое пристальное внимание уделить как раз механизмам продажи в своем бизнесe.
- создайте новые товарные предложения которых нет у конкурентов (новые композиции, оригинальные, очень красивые) и сделайте на них акцент. Как только копируют, сразу создаем все новые и новые.
- предложите клиентам типовые варианты, когда им не надо встречаться в зале. Это сократит время на прием и обработку заказа, минимизирует издержки склада и позволит дать доп.скидку на такое предложение.
- раздайте проверенным администраторам альбомы с типовыми вариантами оформления их залов, что продавали сразу готовый заказ. Выгода - см. выше.
- создавайте большое сезонное предложение к каждому поводу и празднику ( у вас уже готово предложение на 1 апреля? а мега предложение на красную горку?) и масштабно его продвигайте.
- прикрепите свои визитки к букетам на заказах и получите недорогую рекламу
- сколько у Вас телефонных линий, все ли клиенты могут дозвониться с ПЕРВОГО раза. Пора подумать об этом, ведь каждый пропущенный звонок - упущенный заказ.
Не забывайте про вечер и выходные, многим клиентам удобно заказывать именно в это время.
- как хорошо вы даете консультацию по телефону, а может ее дает Ваш менеджер или секретарь? Первое впечатление при звонке - залог успеха или провал - это железное правило. С Вашего конца трубки должно ФИЗИЧЕСКИ исходить доброжелательность, желание помочь и профессионализм
- у вас уже есть клиенты, так или иначе. Подумайте, что еще вы им можете продать. Детский праздник (возможно потребуются пати-товары), свадьба (наклейки на машины, пригласительные, фотоальбом). Доп. товары могут повысить средний чек и дать небольшой, но стабильный доход
- вы сидите и ждете, когда позвонит клиент. Пора позвонить ему самому. Телемаркетинг трудный, но вполне эффективный способ продвижения.
- обойдете все рестораны в вашем городе, все спортивные центры и банкетные залы. ВСЕ в городе должны Вас знать. Пусть не работать, но знать, что если нужно очень качественно и профессионально, то это только к Вам. (как раз для небольших городов).
Достаточно? Таких мер можно еще на три листа и каждая из них работает в любом городе. А если реализован весь комплекс мер - Вас вообще никто не остановит
Поймите, цена - это последнее о чем сейчас надо думать, важно заполучить пусть небольшое кол-во, но жирных, денежных клиентов. Даже в самой захудалой деревне, есть зажиточный крестьянин - вот он, самый главный клиент!
p.s
Ну а тем, кто по прежнему в "имперских амбициях" может пропустить советы мимо ушей как бесполезную информацию.