Есть хороший пример:
Каждый новый менеджер, которого мы берем на работу начинает с маленьких заказов.
При чем, не потому, что ему дают только мало-бюджетные, а потому, что он не умеет продать много и дорого.
Так, средний чек начинающего менеджера не более 3-5 тысяч.
Сколько за 10 лет я слышал бубнежа, что это вот мне заказчики такие попадаются, это у меня своей базы клиентов нет. Для него заказы стоимостью 50-100 тыс. кажутся нереальностью.
Но что происходит далее? Приходит опыт, нарабатываются навыки(методом жесткой и постоянной дрессировки
)и незаметно стоимость среднего заказа такого менеджера растет. Вот уже 5-7 тыс., а вот и 7-10 тыс. Спрашиваешь - Ну что, клиенты поменялись? Нет, говорит, понял, как продавать, я тут заказ на 60 тыс. взял урааа!
Поменялась ли клиентская база компании? Нет. Просто человек освоил продажу, как технологию.
Это лишь иллюстрация частного случая, но весьма показательная.