Хочу отправить баллоны на обмен.Говорят, в баллоне должно оставаться еще какое-то давление, чтобы при открывании вентиля баллон делал "пшик". Скажите, для чего это нужно и можно ли закачать туда немного воздуха, т.к. у меня почти все баллны пустые. Спасибо.
И еще: слышал, что вроде как теперь для перевозки баллонов надо предъявлять еще какие-то документы, которые раньше не требовались. Не подскажите, так ли это? Спасибо.
Об остаточном давлении никогда не слышала. Баллоны сдаем пустые без "пшика". При транспортировке и использовании всегда держим кучу бумажек:
Паспорт на гелий, документы о его легальной покупке, свидетельство предпринимателя (с выпиской о праве оказания подобных услуг) и доверенность на сопровождающее лицо.
Уже нас проверяли пожарники, технадзор, торгинспекця, ГИБДД, налоговая... Пока тьфу, тьфу.
Если баллон путой, без "пшика", его без прокачки (удаления воздуха) не заправить. Эта нехитрая операция, занимает 5-10 минут, но если можно обойтись без нее, то кто ж откажется? Поэтому в некоторых местах требуют остаточное давление, либо 150-200 рублей за обслуживане баллона. Воздух закачивать есть смысл, если баллоны идут на обмен, а не заправляются теже самые, и еще если номера не переписываются при сдаче баллнов, как у нас на "техгазе". В противном случае есть вариант быть пойманым и глупо выглядеть перед каким нибудь заправщиком баллонов.
вот так вот в кратце. Про документы ничего нового не слышал.
Спасибо за ответы. Спешу предостеречь начинающих оформителей от ошибки, которую я совершил. Рассказываю: Решил я сэкономить и перекрасить кислородные баллоны (у нас их реально недорого "достать") в коричневый цвет и сделать их гелиевыми. Все сделал, причем по ГОСТу, баллоны аттестовали, почти даже отправил на обмен. Но тут вскрылось, что на гелиевые баллоны идут особые вентиля - ВКБ-53. Кислородные не подходят. Вот сейчас думаю, что с ними делать - такие вентиля просто не найти. Наверное, обратно в кислородные перекрашу Как говорил мой покойный учитель физики "Дураков работа любит"
Евгений,а нам на станции сами предложили сэкономить и отдать любой перекрашенный баллон (кислород, ацетилен), а они отвезут его на обмен.Вот теперь ломаю голову, неужели они не знают, что такой баллон могут не принять?Не придется ли в результате такой экономии потом платить еще и за настоящий гелиевый баллон?
Просто перекрашенный баллон могут просто на заправке не принять...каждый баллон имеет свой номер (обычно это место обводиться белой краской) и соответственно поверяется под "свой" газ и давление....
И, как написал Евгений Ковальчук, на каждом газовом баллоне свой вентиль....
Скупой платит дважды....
========
Например в ЕУТ стали проверять номера сдаваемых баллонов...
- «el conocimiento es una condena»*
* с исп. - знание это приговор.
IMHO (in my honest opinion)
* с англ. - по моему скромному мнению
Иногда некоторые фирмы сами переоборудуют баллоны под гелиевые. Стоит это не очень дорого. У нас даже из Оренбурга есть баллоны, на которых проглядывает нижний голубой слой краски (т.е. такие баллоны были раньше кислородные). Видимо, из-за большого спроса на гелий все чаще переделывают баллоны. Но на качество это никак не влияет.
По обмену баллонов в Нижнем дела обстоят так: баллоны должны быть аттестованные, остаточное давление никак не влияет на запрвку, т.к. заправка делается под большим давлением с помощью спец. компрессора. Остаточное мы замеряем сл. образом: держим палец на выпускном отверстии, открываем вентиль и если палец удерживает давление, значит все-сдув прекращаем. Остаточное давл. мы закачиваем из полупустого баллона через спец. медную трубку и нет проблем, экономия 200р. Если есть кислородный баллон, мы его меняем на гелиевый с оплатой 800р. за переоборудование баллона (замена вентиля)Вот тоже хочу увеличить "парк" баллонов а у нас даже кислородных не найти.
Во-первых, Правилами запрещено наполнять баллоны чем бы то нибыло, если внутри ничего нет. Это связано с чем, что полностью пустой баллон считается нерабочим и, следовательно, неизвестно, где и в каких условиях он хранился с момента последней аттестации. Такой баллон, по-хорошему, следует отправлять на переаттестацию: вывинчивать вентиль, осматривать внутреннюю поверхность на предмет износа/ржавчины/повреждений и т. д.
Во-вторых, если в баллон попадает атмосферный воздух, то обеспечить требуемую ГОСТом чистоту закачиваемого газа без очистки такого баллона не получится.
Поэтому требуется сдавать баллоны с остаточным давлением газа полатмосферы.
И, раз уж зашла тема, баллоны (саму стальную оболочку) можно переделывать под другие газы (например, негорючие в негорючие). Только этим, в любом случае, должны заниматься специалисты. Они вывинчивают старый вентиль, осматривают баллон, ставят новый вентиль подходящего образца, испытывают баллон на давление, перекрашивают его и ставят клейма переаттестации.
Если тупо перекрасить кислородный баллон, гелий будет выходить через неподходящий вентиль (примерно за месяц).
Баллон под давлением - вещь, всё-таки, опасная. Экономя на безопасности, подвергаешь опасности здоровье и жизни окружающих.