BallonHQ.ru
Магазин
Фотогалерея
Форум
Каталог аэродизайнера
Реклама
'bitrix:forum.menu' is not a component
Страницы: 1
  Просмотров: 8296Тема: «Статья о дизайне.» в форуме: F.A.Q
#1
Взгляд на дизайн. Цветовой круг.

Цветовая гармония - это комбинация цветов, которые сочетаются и дополняют друг друга, в результате чего композиция выглядит эстетично и красиво.
Обычно, совместимые цвета выбираются по одной из нескольких схем.
Три принципа дизайна, которые вам следует знать при составлении композиции - это баланс, единство и ритм.
Все эти принципы могут быть достигнуты при правильном подборе цвета. Однако, в работе с цветом скрывается гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд.
Что такое цвет?
Цвет - это большое преимущество зрения и мощный механизм, который может управлять настроением человека и влиять на его эмоции. Чем сильнее цвет, тем сильнее наша реакция. Определенные цвета вызывают конкретные чувства.
Например, синий цвет - это цвет холодный, он ассоциируется с небом и землей и действует на человека успокаивающе.
С другой стороны, красный цвет - горячий, он ассоциируется со смелостью и страстью и призывает человека к действиям.
Достоинства цвета очень важны с точки зрения маркетинга. Например, некоторые закусочные используют для отделки помещения желтые и красные цвета, которые возбуждают и завлекают человека и как бы заставляют его быстрее "проглатывать" пищу. С другой стороны, респектабельные рестораны используют синие и зеленые (успокаивающие) цвета, которые помогают посетителям расслабиться и наслаждаться едой.
Кроме того, цвет играет важную роль в дизайне композиции или помещения, так как цвет может быть одним из элементов, с помощью которого достигаются баланс, единство и ритм, а так же вызывается конкретное чувство в человеке.
Несмотря на то, что в традиционном цветовом круге всего лишь 12 цветов, большое количество оттенков получают путем их смешивания, а добавляя белый, черный и серый цвет можно добиться тонов и оттенков чистого цвета.
Светлый оттенок создается путем добавления в чистый цвет белого. Например, розовый цвет является светлым оттенком красного цвета. Темный оттенок создается путем добавления в чистый цвет черного. Например, бордовый цвет является темным оттенком красного цвета.
Тон создается путем добавления в чистый цвет серого. Например, темно-розовый цвет является тоном красного цвета.
Благодаря уникальным качествам надувных шаров, можно эффективно использовать цвет при оформлении и дизайне. "Надувные шары заполняют пространство, создавая огромные, яркие и сильные цветные формы", - говорит Гарри Уэлл, известный оформитель надувными шарами из США, - Вот почему они
так эффективны, а их использование крайне необходимо".
С шарами просто работать потому, что они бывают разных цветов, а если вам нужен цвет, который не существует, вы можете просто вставить шар одного цвета в другой, чтобы добиться желаемого результата.
Благодаря существующим цветам, их смешиванию и комбинации, получаются наиболее распространенные цветовые гармонии.

Каковы типы цветовой гармонии?
При работе с цветом ваша цель должна заключаться в создании гармонии. По словам Гарри, достижение цветовой гармонии важно потому, что цвета и эмоции, которые они вызывают должны соответствовать вашему желанию и быть приятными.
Существуют четыре основных цветовых гармонии:
Монохроматичная (одноцветная) цветовая гармония создается путем комбинирования одного чистого цвета с его светлыми и темными оттенками и тонами, в результате чего возникает с одной стороны сильный, а с другой тонкий цветовой контраст. Эта гармония очень успокаивает и расслабляет.
Она может быть утонченной, в зависимости от цветов, которые вы используете, но обычно она более мягкая и романтичная, так как в ней нет большого контраста. Если вы только начинаете работать с цветом, добиться этой гармонии вам будет несложно.
Аналогичная цветовая гармония создается путем использования трех цветов, которые расположены друг рядом с другом на цветовом круге. У этой гармонии может быть много глубины, и в то же время ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Однако здесь следует быть внимательным при выборе цветов, так как некоторые комбинации могут испортить дизайн.
Используйте цвета одного "формата", иначе говоря, светлый оттенок одного цвета с тонами двух других. Обычно лучше использовать все светлые оттенки, все тона (одинаковой яркости и глубины) и т.д.
Противоположная цветовая гармония создается путем использования любых двух цветов, которые расположены точно друг напротив друга на цветовом круге. Она очень отчетлива и впечатляюща и, обычно, ей присущ сильный контраст. Этот контраст позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из цветов привлекает внимание, а другой является фоном.
Тройная (трехцветная) гармония создается путем использования трех цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга на цветовом круге. Она так же демонстрирует очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Самые известные трехцветные гармонии - это гармония из основных цветов (красный, синий и желтый) и гармония из второстепенных цветов (фиолетовый, зеленый и оранжевый).
Так же как при виртуозном исполнении хорошо звучит музыка, так и при гармоничном подборе цветов хорошо выглядит композиция.
Правильно сочетать цвета необходимо потому, что благодаря этому ваша композиция будет выглядеть качественно, профессионально и дорого, в результате чего вы сможете запрашивать за нее больше.
Однако, для некоторых это как раз еще один подводный риф. Они считают, что если в композиции использовать больше цветов, она будет выглядеть дороже и соответственно можно будет завысить ее цену.
На самом деле, цену-то они завышают, а композиция смотрится дешевкой. Дизайн, который представляет собой какое-то странное цветовое нагромождение, не нравится никому.
Чтобы создать действительно прибыльные композиции, возьмите за основу вышеназванные гармонии, а затем импровизируйте, не забывая о принципах и элементах дизайна.
Еще одна проблема, с которой дизайнеры могут столкнуться, согласовывая
цвета, особенно при комбинировании латексных и фольгированных шаров - это чрезмерное стремление, чтобы один цвет обязательно подходил другому.
Совершенно необязательно, чтобы цвета латексных шаров подходили к цветам фольгированных шаров. Вам нужно добиться, чтобы сочетались цвета фольгированных шаров. Если вы будете выбирать цвета фольгированных шаров наобум, гармонии вам не добиться.
Было бы хорошо, если бы цвета фольгированных шаров были акцентирующими в композиции, однако не испортите все чрезмерным количеством цветов, используемых в композиции. Подробнее о дизайне и цветовых гармониях можно прочесть в журнале Images за ноябрь/декабрь 1995 г.

Цветовой круг.
При выборе цветов важно знать, откуда они исходят. Цветовой круг является зрительным представлением основных концепций цвета и состоит из 12-ти чистых цветов.
Основой всех цветов являются три главных (первостепенных) цвета:
Красный (ярко-красный)
Желтый (лимонно-желтый)
Синий (темно-синий)
Путем комбинирования двух главных цветов создается группа второстепенных:
Красный + Желтый = Оранжевый
Желтый + Синий = Зеленый (изумрудно-зеленый)
Синий + Красный = Фиолетовый (кварцево-фиолетовый)

Последние представители цветового круга - это промежуточные цвета, которые создаются путем смешивания основных и второстепенных:
Желто-зеленый (изумрудно-зеленый в лимонно-желтом)
Сине-зеленый (темно-синий в изумрудно-зеленом)
Сине-фиолетовый (кварцево-фиолетовый в темно-синем)
Красно-фиолетовый (аметистово-фиолетовый)
Красно-оранжевый (ярко-красный в оранжевом)
Желто-оранжевый (оранжевый в лимонно-желтом)

Подробнее в журнале « Images» за ноябрь/декабрь 1995 г.

Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Профиль
E-Mail
#2
Гармония - это совместимость элементов, составляющих композицию. Каждый элемент дизайна должен дополнять другой, например цветом, формой, размерами или структурой. Если в дизайне присутствует гармония, то его тему очень просто увидеть, она может быть утонченной, броской, смешной и т.д. Проще всего гармонию заметить в цвете. Если в дизайне используются приятные, совместимые цвета, то он гармоничен. Однако это не значит, что шар розового цвета с надписью "С Днем Рождения" или "Это Девочка", являет собой образчик гармонии.

ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБ
ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА.
ПРОПОРЦИИ И МАСШТАБ

Пропорции и масштаб относятся к размеру.

Пропорция - это размер каждого элемента по отношению к другому, а также ко всей композиции. Размеры композиции по отношению к вазе и элементов относительно друг друга должны быть зрительно пропорциональны.

Масштаб - размер всего дизайна по отношению к окружающим его предметам.

С пропорцией и масштабом связана главная (фокусная) зона дизайна. Фокусная зона - это центр зрительного интереса или зона наибольшего акцента композиции. Обычно, она состоит из самых больших и " ярких " элементов и зачастую является центром баланса. Как правило, фокусные элементы располагаются первыми при составлении дизайна.
Часто люди путают понятия пропорции и масштаба.


Запомните:
ПРОПОРЦИЯ относится к размеру внутри дизайна, как, например, ингредиенты - к рецепту.
МАСШТАБ - это отношение дизайна к окружающим егo предметам.

ЛИНИЯ
ЭЛЕМЕНТЫ .
ЛИНИЯ

Линия, будучи связанной с формой, создает структуру или очертание композиции, а также определяет зрительный путь по ней. Линия, лежащая в основе круга, овала, треугольника и других форм, определяет форму и размер законченной композиции. Зачастую фактическая форма индивидуальных элементов используется для создания линии всей композиции. Линия может быть: вертикальной, придающей драматические нотки; горизонтальной, выражающей спокойствие; диагональной, подчеркивающей неопределенность и изогнутой, изображающей грацию. В дизайне может быть одна линия или их комбинация с одной доминирующей.

ПРОСТРАНСТВО
ЭЛЕМЕНТЫ
ПРОСТРАНСТВО

Пространство определяется как "область и элементы из трех измерений одного дизайна". Пространство позволяет каждому элементу быть обособленным, благодаря чему последний можно увидеть и оценить по достоинству, одновременно придавая единство всей композиции. Если бы не было пространства, глазу было бы трудно найти главную часть и ритм дизайна. Если неправильно им пользоваться, то масса шаров, лент и цветов будет смотреться чрезмерным нагромождением, несмотря на их разноцветность. Однако, не следует путать пространство с дырой. Зияющая дыра, так же как и отсутствие пространства может легко испортить внешний вид композиции. В дизайне существует пространство двух типов - позитивное и негативное. ПОЗИТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО - это такое пространство внутри композиции, которое занимают материалы, будь то шары, цветы или какие-либо игрушки. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО - это пустое пространство вокруг элементов. Оно позволяет человеку увидеть отдельные элементы композиции .

БАЛАНС
ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
СИММЕТРИЧНЫЙ И АССИМЕТРИЧНЫЙ БАЛАНСЫ

Термин " баланс " относится как к зрительному восприятию стабильности композиции, так и к ее физической устойчивости. Также как и при соблюдении пропорций, частично добиться хорошего баланса в дизайне можно путем правильного расположения элементов с различным визуальным весом. Более "тяжелые" (большие по размерам и более темные) элементы следует размещать ближе к центру композиции, а более " легкие " ( меньшие по размерам и более светлые ) - ближе к краям. Физическая и зрительная устойчивость в сочетании придают баланс композиции или помещению.

ФИЗИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ - это действительная, механическая устойчивость элементов, составляющих дизайн. Если композиция неустойчива и разваливается на части, это значит, что она потеряла физическую устойчивость.

ЗРИТЕЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ создается путем правильного расположения элементов и их цветов в композиции или помещении. Более темные цвета помещаются к центру, более светлые - к краю; шары, большие по размеру - к центру, а меньшие - к краю.

СИММЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС возникает, когда одна часть композиции является зеркальным отражением другой. Таким образом, если провести воображаемую вертикальную линию через центр композиции, то обе ее части будут равны по визуальному весу, несмотря на то, что они могут различаться по материалу и расположению. Зачастую при симметричном балансе зрительный фокус находится в центре или около основания композиции. Важно отметить, что совсем не обязательно, чтобы обе стороны дизайна были сделаны из одного материала. главное, чтобы у них был одинаковый визуальный вес.

АССИМЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС возникает, когда две части композиции неидентичны. Кроме того, у двух частей композиции может быть разный визуальный вес, а осевая линия может быть смещена от центра. В любом случае, зачастую добиться устойчивости можно путем создания длинной вертикальной линии с одной стороны дизайна и короткой горизонтальной с другой.

(С) Перевод фирма "МФ Поиск"

Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Профиль
E-Mail
#3
ФОРМА
ЭЛЕМЕНТЫ. ФОРМА

Термин "форма" относится к пространственным композициям (из трех измерений), что выражается в высоте, ширине и глубине. Наиболее типичные формы -это круг, треугольник и линия. Так же как и баланс, форму следует определять до начала дизайна, так как она определяет расположение первых элементов. Форма присуща в той или иной степени любой композиции. Форма типа или стиля зависит от расположения элементов, также как и от цели дизайна.

РИТМ
ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
РИТМ

Ритм - это использование элементов для придания дизайну динамики таким образом, чтобы вся композиция притягивала взгляд. Несмотря на то, что главная цель ритма - притягивать взгляд к главной части композиции, взор не должен на этом останавливаться. Один из способов создания ритма - это повторение определенного элемента, например цвета или формы. Обычно при повторении цвета, оттенок становится светлее по мере приближения к периметру дизайна; форма обычно изменяется от большего размера к меньшему. Ритм - один из принципов дизайна, при использовании которого смотреть на композицию гораздо приятнее. Если у вас создается впечатление, что в дизайне чего-то не хватает, это скорее всего ритм.

АКЦЕНТ
ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
АКЦЕНТ

Акцент - это следующая важнейшая область зрительного интереса в композиции, в которой цвет, узор или основная тема постоянно повторяются. Привлекая внимание к дизайну, акцент остается зависимым от его главной (фокусной) части. В этой композиции маленький шарик из фольги, расположенный у ног медведя акцентирует фокусную часть дизайна - медведя. Медведь сделан для того, чтобы повторить рисунок шара. Вы можете подумать, что медведь в свою очередь акцентирует верхний шар, но это не так. Медведь крупнее по размерам и сам является фокусной частью.

ЕДИНСТВО
ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА
ЕДИНСТВО

Единство- это объединение в одно целое всех элементов композиции таким образом, чтобы она смотрелась целостной. Дизайн должен выражать единство, когда все его .элементы ( ваза или основание композиции, сами шары и дополнительные детали ) как будто принадлежат друг другу. Он должен подчеркивать одну идею и оказывать один эффект. В этой композиции единство достигнуто при использовании целлофана - он в основании дизайна, вокруг шаров и в заключении в него завернуты конфеты.

СТРУКТУРА
ЭЛЕМЕНТЫ. СТРУКТУРА

Структура - это физическое построение материалов в дизайне, включая шары, вазу или основание, а так же дополнительные элементы. Структура часто определяется качеством поверхности элемента ( грубая, гладкая, ровная, шершавая ). В одной композиции структура может быть одинаковой или контрастной, главное, чтобы дизайн смотрелся. Часто структура играет роль многообразия в композиции, особенно когда используется одноцветная гармония. Несмотря на то, что желательно использовать многообразные структуры, слишком большое их количество может испортить дизайн. Структура также может быть эффективна при привлечении внимания к фокусной зоне, например - удобно примостившийся плюшевый зверек под надутым пятидюймовым латексовым шаром.

ЦВЕТ
ЭЛЕМЕНТЫ. ЦВЕТ

Цвет - единственный элемент, присущий всем дизайнам, который может сильно повлиять на результат композиции. Только один этот элемент может достигнуть любой из принципов, необходимых для хорошего дизайна; понимая его до конца. дизайнер сделает композицию сильной. Цвет существует потому, что есть свет, и человек обладает зрением; его невозможно ощутить без света или при помощи любого другого чувства человека, как например осязания или обоняния. Зрительно цвета воспринимаются как " приближающиеся " или " удаляющиеся ". Теплые цвета, такие как красный и желтый, кажутся более близкими, в то время как холодные ( напр. голубой, зеленый ) - более дальними. При дизайне композиции из надувных шаров, цвета могут восприниматься прозрачными, как например цвета Qualatex Jewel -Топе ( " под драгоценные камни ", TORI Оная марка Qualatex ), либо непрозрачными, темными при применении пастельных красок.

Цветовой круг дает наглядное представление об основных понятиях цвета и традиционно состоит из 12-ти " чистых " цветов. Существует три основных или первостепенных цвета, из которых исходят все остальные цвета. Это красный, желтый и синий цвета. Три второстепенных цвета создаются комбинацией двух основных. Это оранжевый ( красный и желтый ), зеленый ( желтый и синий ) и фиолетовый ( синий и красный ) цвета. И, в заключении, шесть промежуточных цветов, которые образуются смешиванием основных и второстепенных цветов -это желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый и желто-оранжевый цвета.

Чтобы получить различные оттенки чистых цветов, в них добавляют белый, черный или серый цвет. При добавлении белого, получается светлый оттенок ( например, розовый цвет является светлым оттенком чистого красного цвета ). При добавлении черного, получается темный оттенок ( например, бордовый цвет является темным оттенком чистого красного цвета ). При добавлении серого, получается тусклый оттенок или " тон " ( например розовый цвет является тоном чистого красного цвета ).


ЭЛЕМЕНТЫ
ПРИНЦИПЫ ЦВЕТОВЫХ ГАРМОНИЙ

Ключ к успеху при создании какой-либо композиции или дизайна - это создание цветовой гармонии. Существуют четыре основные цветовые гармонии: монохроматичная, аналогичная, дополняющая и тройная. МОНОХРОМАТИЧНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ состоит из одного чистого цвета и его оттенков ( светлого, темного и тона ), создавая сильный, и в по же время тонкий цветовой контраст. Фактически, любая цветовая гармония может быть усилена использованием цветовых оттенков.

АНАЛОГИЧНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ состоит из трех чистых цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге и образующих прямой угол на нем. Лишь один из этих цветов может быть основным (первостепенным), а один из . трех должен доминировать в композиции.
ДОПОЛНЯЮЩАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ состоит из двух чистых цветов, которые лежат точно друг напротив друга на цветовом круге, например зеленого и красного. При использовании дополняющих цветов получается одна из самых сильных гармоний с точки зрения создания контраста.

ТРОЙНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ состоит из трех любых чистых цветов, которые находятся на равном расстоянии друг от друга на цветовом круге, например красного, желтого и синего. Тройная цветовая гармония может быть и комбинацией трех оттенков, лежащих друг от друга на одном расстоянии.

(С) Перевод фирма "МФ Поиск"

Художник не может мерять стоимость картины литрами израсходованной на нее краски :)
Первое правило аэродизайна: Не важно где вы начнете работать, все равно заставят освободить место и пойти надувать шары, куда то еще.
Профиль
E-Mail
#4
Очень нужный пост, основы на которые должен ложиться полёт фантазии...надо знать как "отче наш"
Глаза боятся, а руки делают...
Профиль
E-Mail
Страницы: 1

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0



Врач
Медсестра
Стойка"крош"