BallonHQ.ru
Магазин
Фотогалерея
Форум
Каталог аэродизайнера
Реклама
Арт-Студия Эльф
  • Облако тегов

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Оригато гозаймас, Япония!

Вот и закончилось мое путешествие в другой мир. Он, реально, другой. Чувствовала себя, как Алиса в Зазеркалье, как Гулливер в известной стране, как Миклухо-Маклай, короче, как многие другие, впервые оказавшиеся в необычных условиях. В этом мире очень мало красок, очень все строго, в основном, стекло и бетон, четко расчерченные улицы, четко выстроенные многоярусные дороги, четкие правила, абсолютно футуристическая обстановка вокруг, чистота, возведенная в степень. Тем трогательнее их забота о каждом деревце, о растениях, посаженных в кадках и выставленных вдоль стен везде, где есть хоть квадратный сантиметр пространства, не использованного функционально.

Казалось бы, в этом сером мире, поначалу пугающему своей унылостью, и люди должны быть суровыми, закрытыми, неулыбчивыми. Но... Первый шок я испытала в аэропорту. Во-первых, засомневалась в своем знании английского языка, так как никак не могла объяснить куда мне надо и что, вообще, я пытаюсь выяснить. Оказалось, что японцы не говорят по-английски. То есть абсолютно. Но они так хотели нам помочь, так внимательно слушали, так приветливо улыбались, так смотрели в глаза, так усердно искали среди своих хоть кого-то, кто способен меня понять, что я влюбилась в этот народ раз и навсегда. Общими усилиями мы добрались до автобуса. И тут опять шок. Персонал стоянки, погрузив наши вещи, застыл в поклоне, и так стоял, пока автобус не отъехал на приличное расстояние. В их позах не было ни тени принуждения, привычки, типа, так положено. Они совершенно искренне выражали уважение гостям, прибывшим в их страну. В этом я убеждалась на всем протяжении своего пребывания в Японии.

Последним потрясением этого дня для меня явилось наше путешествие до гостиницы. Японцы, не смотря на окружающую их серость (по утру выяснилось, что эта серость больше похожа на прозрачность: она не давит, не угнетает, она просто функциональна), очень любят вносить в окружающую их действительность яркие краски. Это проявляется в их одежде, аксессуарах, шапочках и бейсболках. Особенно поразил меня человек, которому мы ткнули карту с черной большой точкой, нарисованной нам в аэропорту и обозначавшей нашу гостиницу. КОНЕЧНО ЖЕ, он сразу вызвался быть нашим гидом. Обут проводник был в разноцветные кроксы. Нет, не так. Не разноцветные. Просто на одной ноге у него был оранжевый башмак, а на другой зеленый. Устав удивляться, проблудив за ним полтора квартала, после десятичасового перелета, как говорится, усталые, но счастливые, мы добрались до гостиницы. К тому времени мы уже научились принимать что-то или отдавать исключительно двумя руками, кланяться и улыбаться. Поэтому особых проблем не было. Только пришлось доказывать, что мы еще не заплатили за проживание, тут какая-то ошибка и т.д., и т. п. Насильно всунув деньги администратору, отправились спать.

На следующий день стало окончательно понятно, что такое находиться в чужой стране без знания языка. Начался фестиваль. Все окружающие опять были доброжелательны и приветливы. И мы тоже источали само радушие. Конкурс "Шляпа". Тема была объявлена "Встречаем зиму". Приготовив все необходимое, начала даблстафить. Первое потрясение: участники спокойно достали уже подготовленные шары и приступили к работе. Шок. А разве так можно? Привыкнув к правилам московского фестиваля, я была в растерянности. Дальше - больше. Первые подозрения закрались, когда я увидела цвет подготовленных дабл стаф. Как-то они очень мало напоминали зиму. Даванув косяка в другую сторону, увидела шары совершенно черного цвета. Рядом черный с оранжевым. Тут я впала в ступор. Но, взглянув на китайских товарищей, немного успокоилась: все в порядке - шары белые и голубые. Собравшись, продолжила работу. К концу первого часа я уже почти билась в истерике. Взглянув на неоконченные работы соседей, я поняла, что я что-то не поняла. Похоже, про тему знали только мы и китайцы. Возможно, она была изменена перед началом конкурса, возможно, раньше. Но зиму встречали только я и китаец.

Первое место
Второе место
Третье место
Особенность японского фестиваля: автор выходит со своим изделием и подробно рассказывает аудитории как, какими шарами, какими техниками он выполнял работу. Можете себе представить как я на английском объясняла каким образом "ежики попали в шарики", по меткому выражению Тамами. Она в это время синхронно переводила все это на японский. Не знаю, что в конце концов поняла ведущая, но, судя по выражению ее лица, все это осталось для нее загадкой. А еще она никак не могла понять, что это за шарики такие блестящие. После конкурса я подробно объясняла китайцам, которые, кстати, гораздо лучше говорят на английском, как я делала шляпу и что такое «Снегурочка».

Отдельных слов заслуживают семинары, ради которых, в принципе, я и ехала. Японские лекторы объясняли очень подробно. Несмотря на языковой барьер, все было понятно. Том и Манон вели семинары на английском, как всегда перемежая рассказ шутками и прибаутками. Представьте картинку: полный зал, очередная шутка, в зале смеются только четыре человека – опять мы и китайцы. Потом, дождавшись перевода, начинают смеяться японцы. Тут уже Тому становится смешно, что такая двухсерийная реакция на его шутки, и все повторяется сначала.

Затем мы отправились в гастрономический тур. Хотелось попробовать обычную японскую еду – суши. Оказалось, что это не так просто. Мало того, что очень сложно было разобраться в их системе питания и способах оплаты, так и эту самую обычную японскую еду было очень сложно найти. Умирая с голоду, мы открыли первую попавшуюся дверь, не сильно вникая в разницу между рестораном и фастфудом. И… Получилось, что мы ворвались в один из крутых ресторанов, где нас попросили разуться, сложить обувь в ящичек и пройти в зал босиком. Суши мы там так и не попробовали…

В следующий раз мы решили искать более демократичное заведение. И нашли. Еду надо было покупать в автомате. Ну, знаете, такие как у нас терминалы для оплаты. Нарисованы картинки, тыкаешь пальцем, оплачиваешь, садишься за столик, подходит официантка, забирает чек, и на твоих глазах поварята готовят то самое, во что ты ткнул пальцем. Здесь тоже были свои сложности: мы же не имели представления, как выглядит японская еда, из чего приготовлено то, что там нарисовано. А по-английски, помните, никто не говорит. Либо делают жест, похожий на тот, что показывают наши дамы за столом, когда их спрашивают, сколько им налить.

Но суши мы все-таки нашли. Конечно, опять с потрясенным сознанием. О боже, меню на английском! Какое счастье! Поедим! Правда, заведение очень необычное. В центре зала круг, по которому ездят тарелки с сушами. В центре этого круга – рабочая зона, где эти самые суши готовят. Не знаю, сколько кругов мы жадно наблюдали за этими мимо проплывающими тарелками. Толку с этого меню… Потом, на наше счастье, появились коренные жители, просто сняли с подноса тарелки и стали есть. Мы, конечно, тут же последовали их примеру. Утолив первый приступ голода, мы задумались о способе оплаты. Ну, вот откуда они знают чего и сколько мы съели? Опять стали наблюдать за бесконечно двигающимся кругом. А… Понятно… Суши-то все разложены по две штучки на тарелочке, а тарелочки эти разного цвета. Успокоившись, мы дали волю своему аппетиту. Короче, еле вышли, но перепробовали все.

Освоившись и осмелев, почти ассимилировавшись, мы решили, что будем питаться только в этих заведениях с центрифугой. Все понятно, говорить ни с кем не надо, ешь спокойно. Красота! Угу… Самонадеянные… На следующий день нам таки пришлось разговаривать с персоналом: мы, наевшись, подзываем официантку, чтобы она пересчитала наши тарелки, разложенные по цветам. Смело протягиваем ей карточку и… Ну, не принимают они карточки к оплате. Кто бы знал! Позор на всю деревню! И доллары не берут! Хотя зачем нам нужны были доллары в Японии?! Привычка… В вечернее время трудно найти банкомат, принимающий какие либо карточки, кроме японских. Это все мы пытаемся объяснить персоналу. Они собрались в центре круга, посовещались и решили, что накормят нас бесплатно. Какой кошмар! Мы клятвенно их заверили, что мы не такие, не надо нам, что сейчас деньги найдем. Сделав вид, что нам поверили, с неизменной японской улыбкой, которая уже не показалась мне такой искренней, с поклонами проводили нас до дверей. Не буду рассказывать, как, зажав в одной руке карточку, а в другой доллары, я металась по району в поисках решения проблемы. Как всегда на выручку пришла японская отзывчивость. Видя наши крайне расстроенные лица, поняв всю глубину нашего отчаяния, нашелся человек, который знал другого человека, который знает чуть-чуть английский, который объяснил первому нашу проблему, которые за руки отвели нас в гостиницу, в которой был автомат, меняющий доллары на йены. Уф, пригодились, родимые! Со всех ног мы кинулись обратно. Принесли деньги, почувствовали гордость за нас, славян, расплатились. И… Сели опять есть суши, но теперь мы уже заказывали их сами, со знанием дела, а не то, что там крутилось на разноцветных тарелочках! Знай наших! Потом они даже с нами фотографировались…

Что еще поразило в Японии? Метро… Это что-то! Аппараты для продажи билетов двух цветов: розового и голубого. С какой целью это сделано, выяснить не удалось. Билет до определенной станции имеет свою цену. И не дай Бог его потерять до конца поездки, потому что придется покупать заново. Сиденья все мягкие, велюровые, все как новые. Красочная реклама, не ободранная, не исписанная. Вандализма нет и в помине. Стремление к чистоте просто удивляет.

Дождик в Японии тоже особенный. Мягкий, обволакивающий. Капельки просто висят в воздухе. Кажется, можно обойтись без зонтика, но через некоторое время промокаешь насквозь.

А, да! О фестивале. Формат этого мероприятия очень отличается от всего, к чему мы привыкли. По количественному составу фестиваль небольшой, я бы даже сказала кулуарный. Длится всего два дня. Участники, в основном, оформители Японии. Впервые в этом году были представители из Китая и наша сборная. В первый день было три номинации: головной убор, средняя скульптура и «busker»: за 15 минут создается фигурка из воздушных шаров. Во второй день две номинации: платье из воздушных шаров и «stage performance»: 10 минут длится выступление с воздушными шарами на сцене, что-то типа наших клоунов-твистеров.

Они, фанаты аниме, очень любят все большое, яркое, порой, непонятное, фантазийное. Особенно это было заметно в платьях, на которое давалось всего пять часов. Японские оформители на фестивале не используют сложные техники. Это мы уже с шарами вытворяем немыслимое: режем, клеим, красим, используем пластику, вышиваем шарами, делаем камни, кирпичи, добавляем смысла и немного юмора в композицию. Там все намного проще в этом плане. Но они виртуозно выполняют свою работу. По меткому выражению Димы Тищенко, как роботы. Поэтому все там происходит намного проще в плане работы. Зато в представлении своих изделий им нет равных.

Смешная история произошла с платьем. За полчаса до окончания конкурса мы узнаем, что представлять его должен кто-то из членов команды. Виталик, почему-то, отказался сразу. А размерчик-то был не мой! Организаторы в мгновение ока нашли нам модель. Она никак не могла понять, что рукава тоже из шариков, все трогала и удивлялась. Да и что это за платье, ей трудно было объяснить. В конце концов, из слов «Россия, Украина, маки, национальный костюм» она сложила себе какой-то образ. Но больше всего обрадовалась веночку, особенно, когда мы забрали его из ее рук и водрузили на голову. Тогда, наверное, все срослось, и она гордо пошла на сцену. В представлении Рие (так звали нашу модель) мы, наверное, очень строгая нация, потому что двигалась по сцене она почти строевым.

А на подиуме во время дефиле разворачивалось грандиозное шоу. Каждая модель знала, как и когда выйти, в какое место на сцене встать. Все участники были невероятно артистичны, особенно, король сцены Тахекиро Кай, который двигался на высоченных каблуках так легко и непринужденно, как настоящий принц!
Такехиро занял второе место
Первое место
Третье место

Вообще, весь фестиваль был похож на одно большое двухдневное шоу с очень четкой организацией праздника. Вот эта четкость поразила меня больше всего. Работала группа координаторов, которые с точностью до секунды знали, что и когда должно происходить. Причем, их почти не было видно. Был мальчик, в обязанности которого входило вовремя передавать микрофон участникам. Делал он это настолько молниеносно, что невозможно было понять, откуда в твоих руках появился микрофон, и куда пропал мальчик. Оказалось, он просто приседал, чтобы не попасть в кадр и не отвлекать своим присутствием выступающих.

Во время семинаров на сцене было организовано выступление таких мэтров, как Том Сайз, Манон Дудзяк, Саян. Своим красочным представлением они завораживали публику, создавая атмосферу веселья и непринужденности.

На церемонии награждения сюрпризов не было. Из пяти конкурсов Тахекиро Кай занял четыре первых места в номинациях средняя скульптура, шляпа, busker и stage performance. Лучшим платьем посчитали изумительное бело-прозрачное облачко. Шары в нем были необыкновенно подкрашены изнутри. То есть, использована та же самая технология, которую мы на московском фестивале применили в малой скульптуре, налив в шарики пену из Фери.

Еще немножко о Японии. Жили мы в спальном районе. Казалось, что в этом мире из иностранцев только я и Виталик. Но стоило нам приехать в Асакусу (самое туристическое место), мы поняли, что русскоговорящих гораздо больше, чем самих японцев. Посетили действующий храм, соблюдая, конечно же, все правила: очистились дымом от всех болезней, омыли руки чашечкой с водой. У нее такая ручка с желобком, и после омовения ты должен слить воду по этой ручечке, словно очищая ее от твоего прикосновения. Воспользовались традиционным гаданием: трясли бидончик с палочками, пытаясь заставить вылезти палочку именно с тем предсказанием, которое тебе необходим. Кстати, до сих пор разгадываю, что же меня все-таки ожидает. В Асакусе очень много женщин ходит в кимоно. Не для туристов, это просто их повседневная одежда. И рикши! Можете себе представить рикшу в центре Москвы? Куда бы он доехал? А еще совы! Везде: памятники, сувениры, статуэтки в витринах магазинов, принты на одежде, шапочки. Просто город Сов!

Но самое неизгладимое впечатление на меня произвел огромный аквариум, находящийся на верхнем этаже и крыше здания в Саншайн-сити. Это необыкновенное зрелище. Тишина, завораживающая японская музыка со звуками природы, и подводные обитатели, каждый со своим характером и настроением. В кассе нам сказали, что на осмотр потребуется один час. Но и через два мы еле-еле смогли заставить себя вернуться в реальный мир. На выходе нас ждало еще одно чудо. Фонтан, в котором струи, поднявшись на определенную высоту, шлепаются назад неодновременно, издавая такой звук, который возвращает тебя в самое лоно природы, где еще можно услышать, как идет дождь. Потом струйки превращаются в туман, подсвеченный разноцветными огнями, и медленно растворяющийся в воздухе...



Два дня пронеслись как один миг. Осталось ощущение чего-то феерического, волшебной сказки. В иллюминатор самолета я увидела Фудзияму. Говорят, что это бывает не часто и это счастливый знак.


Оригато,оригато,оригато Оригато гозаймас, Япония!






П.С. большая часть фотографий тут - фейсбук и тут - вк

Привет, Япония!

2013 год богат событиями, происходившими для меня впервые. В августе состоялся Первый Украинский фестиваль воздушных шаров в г. Хмельницкий. Первый раз наша команда "Скифия" заняла второе призовое место в номинации большая скульптура в лиге профессионалов. Впервые мои девочки из команды "Веснянки" приехали на фестиваль в Москву и произвели очень хорошее впечатление своей работой. А сейчас впервые команда из Украины и России примет участие в Qualatex Balloon Art Convention JAPAN.
Едем, конечно, больше "на посмотреть", научиться новым техникам, набраться опыта, попытаться понять "как там у них". Мы же такие разные. Надо, наверное, начинать стирать границы. Так сказать, с ответным визитом. Ну, а где не хватит умения, будем давить "авторитетом", демонстрируя открытость, дружелюбие и жизнерадостность.
Огромное спасибо Диме Тищенко за помощь в подготовке, Оле Барановой за советы, и многим-многим за добрые слова, напутствия и пожелания.!

Первый Украинский… Часть 2. Разбор полетов.

А теперь попытаюсь сухо, без эмоций, описать происходившее…
Нет, не получается…
Да и как может получиться, если сами участники подходили и говорили: «Спасибо, что за ручку привели в этот удивительный мир». Действительно, атмосфера на площади была какая-то очень искренняя, праздничная, дружелюбная. Видимо, не хватает таких вот региональных фестивалей. А для Украины это, вообще, сенсационное событие. Поразили участники, которые прибыли из Ставрополья. И, представляете, они в таком же составе попали в одну команду, несмотря на жеребьевку. Судьба… А ребята из Казахстана, супружеская пара, отдыхавшая в Одессе и случайно узнавшая о фестивале в последний день, рванули на перекладных (Одесса, море, лето, билеты) и успели к началу!
Еще раз (и еще, наверное, не раз) хотелось бы сказать огромное спасибо нашим капитанам! Казалось, будто боги спустились с Олимпа. Не в смысле раболепства и преклонения. Обычные люди с огромным талантом и мастерством. Но не это главное. Главное, что это люди, обладающие необычайной широтой души, желанием делиться своими знаниями, желанием помочь и поддержать. Вы бы видели с какой заботой, с каким теплом и вниманием относились команды к своим капитанам. Как старались учиться, внемля каждому слову. Как хотели быть полезными своей команде. Никто не капризничал, выполняли любую работу, руководствуясь девизом: «Тра то тра!», что в переводе означает: «Надо так надо!»

Невозможно было отдать предпочтение той или иной композиции. Мои «эльфы», уже побывавшие зрителями на московском фестивале, можно сказать, искушенные, бегали от палатки к палатке, восторгались и говорили, что даже если бы их пытали, они бы не смогли выбрать наиболее понравившуюся. Насколько же трудно было обыкновенным посетителям, для которых происходящее явилось откровением.
Семь капитанов, семь команд, семь композиций, одна лучше другой. Тема – ландшафтный дизайн, или садово-парковая скульптура. Мне кажется, что если бы все это великолепие украшало улицы и парки наших городов, жизнь была бы гораздо веселее. Начну рассказ в порядке расположения от штабной палатки.
Команда Рыжиков. Мне кажется, что Дима Тищенко наиболее полно прочувствовал суть мной задуманного. Фест-тренинг… Значит, учеба, практика, работа. Но и создание в команде духа сплоченности, азарта, веселья. Не команда Димы Тищенко, а, именно, команда Рыжиков, где каждый на равных, каждый - умелец, каждый – с идеями, фантазиями, и, если хотите, безобидным хулиганством. Впрочем, по-другому у Димы и не бывает. И скульптура… На лужайке, на фоне голубого неба стоит памятник рыцарю в белоснежном развевающемся плаще, как символ романтизма, доброты, отваги, готовности в любую минуту кинуться на защиту, прийти на помощь. Вглядитесь, не узнаете душевно-портретного сходства? Недаром возле этой скульптуры постоянно фотографировались влюбленные, молодые семейные пары с детишками в колясках. А одни молодожены попросили себе фигуру рыцаря после окончания фестиваля, для того, чтобы он в качестве каменного гостя присутствовал на их предстоящей свадьбе. Да и люди преклонного возраста безмолвно застывали перед памятником, либо вспоминая молодые годы, полные лихого гусарства, либо задумываясь о бренности бытия. Приз зрительских симпатий, оценка людей, никогда не видевших ничего подобного, исполненного в шарах, признание клиентов. Что может быть дороже? Если я ошибаюсь, меня поправят Юлия Свистун (Украина, Днепропетровск), Светлана Слинько (Украина, Терновка), Андрей Федорчук (Украина, Киев), Игорь Чернявский (Украина, Кривой Рог), Елена Чёрная ( Украина, Донецк).

Наша жизнерадостная Олечка Косова. Природа сама подчеркнула красоту ее скульптуры: когда шел дождь, казалось, что это из фонтана выливается вода, струями стекая из чаши в чашу, по камням, далее на асфальт, образуя лужи, в которых играли и лопались пузырьки. На следующий день, когда выглянуло солнышко, непросохшие капельки воды создавали впечатление необычайной жизненности композиции. В коммерческих целях стоимостью изделия интересовались люди, взрослевшие в советское время, когда ни один санаторий, пионерский лагерь, привокзальная площадь не обходились без фонтанов. Это предприниматели, открывающие в Хмельницком аквапарк, и хозяин ресторанно-гостиничного комплекса. Над созданием необходимого атрибута городской культуры трудились Ирина Безпалько (Украина, Винница), Виталий Залуцкий (Украина, Городок), Александр и Наталия Манчак (Украина, Нежин), Оксана Чмир (Украина, Ходоров).

Тихая, спокойная, серьезная Олечка Самойлова, смотрящая на мир широко открытыми глазами. И композиция тихая, спокойная, созерцательная, настраивающая на философский лад. Тихий ставочек (по-русски – прудик), каких несметное количество на Украине, плакучие ивы… Наверняка, в каждом селе есть такое место, любимое многими. Там проходят первые свидания, первые поцелуи… В таких местах обычно встречают магическую купальскую ночь Так и хочется присесть на бережок, опустить ноги в прохладные струи водопадика, слушая как он журчит по камешкам, и любоваться мудрой и лукавой черепашкой. Уверена, если создать такой уголок в любом парке или сквере, там всегда будет многолюдно. На крутом берегу сидели Наталья Волчкова (Украина, Орджоникидзе), Кирилл Гончарук (Украина, Винница), Ирина Мельник (Украина, Винница), Наталья Мицюк (Украина, Киев), Вадим Нестеренко (Россия, Краснодар).

Взрыв! Огонь! Фонтан идей! Красочное разноцветье! Кто это? Ну, конечно же, Олечка Баранова! Дорогие каждому украинскому сердцу подсолнечники и гарбузы (тыквы), хотя, по иронии судьбы, команда на 90% состоит из россиян. Деревенская пастораль. Самый сезон. Яркая картинка, как будто перекочевавшая на городскую площадь с приусадебных участков. Сено, на поиски которого было потрачено немало сил, придало особое очарование и какую-то домашность, естественность. Огромное, но милое и доброе чучело, которое, кажется, не способно напугать даже самого пугливого воробья. Оно, как живое, смотрит своими голубыми глазами, приглашая разделить с ним радость от богатого урожая. И, по-моему, есть сходство с каждым из членов команды во главе с капитаном. Командный автопортрет рисовали Анна Васильева (Россия, Благодарный), Ольга Вертиева (Россия, Аксай), Наталья Рамазанова (Россия, Лермонтов), Светлана Попелева (Россия, Зеленокумск), Владимир Портянчик (Украина, Балаклея).

Олечка Нестеренко. Вот уж, воистину, «Оранжевое настроение»! Лучезарная улыбка, горящие глаза. И композиция такая же: энергичная, живая, веселая! Жар-птица! Вот она присела на кованую скамеечку, на секунду, просто передохнуть, взмах крыльями и она унесется вдаль. Нужно успеть загадать желание, поднять перышко, которое обязательно принесет счастье! Либо долго-долго провожать взглядом, пока она, красивая, гордая, солнечная, не растворится в небесной дали. Наверное, поэтому возле этой скульптуры было так много молоденьких девочек (а вовсе не потому, что в команде было больше всех мальчиков). Просто они искали волшебные зернышки, чтобы прикормить птичку, заставить ее еще немного, ну совсем чуть-чуть, побыть на земле. Волшебную птицу ловили Александр и Марина Кинчерук (Казахстан, Атырау), Валентина Кирилюк (Украина, Винница), Александр Турченко (Украина, Киев), Антон Шпак (Украина, Чернигов).

Детская непосредственность маленькой, хрупкой, обаятельной Леночки Шолоховой подкупала всех на площадке. Глядя на ее щеночка, так и хочется вернуться назад в детство. Там мы были такими счастливыми, беззаботными. Мы просто сидели в песочнице и, высунув язык от усердия, лепили куличики. Кто из нас в том далеком детстве не упрашивал маму купить щенка, обещая за это все, что угодно: есть кашу, делать зарядку, окончить четверть на одни пятерки, совершить массу, с нашей точки зрения, не менее героических поступков. Недаром возле этой трогательной композиции постоянно крутились ребятишки, желая хоть одним пальчиком дотронуться, погладить, посидеть рядом. Столько в нем доброты и ласки, что это невольно притягивало к себе открытые детские сердца. Щенка приручали Игорь Булгак (Украина, Харьков), Юлия Полякова (Украина, Винница), Руслана Рудич (Украина, Днепропетровск), Алексей Титов (Украина, Николаев), Светлана Хабленко (Украина, Марганец).

Саша Соломатин, напоминающий былинного русского богатыря, большой души человек, необыкновенно добрый и милый. И скульптура такая огромная, что пришлось поднимать палатку. С изготовлением устойчивой конструкции справился супруг одной из участниц команды, который вместе с детками приехал поддержать ее. Удивительно, что в чужом городе, в который приехал первый раз, он сумел в секунду найти все необходимое для строительства. Вообще у Саши была очень позитивная команда. Ее отличие было в том, что каждого (и это правда) члена команды поддерживали их половинки, находясь неотлучно рядом. Поэтому, видимо, композиция получилась такой семейной. Среди огромных маков весело расположились муравьишки и гусеница, совсем как на детской площадке. Хотя, конечно, было много шуток на тему, что же такое произошло с муравьями на маковом поле. Ну, это уже для более искушенных. В проблеме разбирались Нелли Гринвальд (Украина, Харьков), Евгения Личман (Украина, Ильичевск), Андрей Мокретченко (Украина, Днепропетровск), Инесса Чернявская (Украина, Кривой Рог), Роман Чубин (Украина, Хмельницкий).

За всем происходящим наблюдала строгая и справедливая Татьяна Петровна Левина. Своими впечатлениями от увиденного она обязательно поделиться на страницах нашего любимого журнала.

А теперь, как и обещала, сухо и без эмоций.
По решению беспристрастного жюри места в номинации «Большая Скульптура» распределились следующим образом:
Команда Ольги Барановой – 1 место
Команда Ольги Нестеренко – 2 место
Команда Дмитрия Тищенко – 3 место


И это здорово)))

Первый Украинский Международный фестиваль. Часть 1. Как это было…

Вот и состоялся Первый Украинский Международный фестиваль… Фест-экспромт, фест-тренинг, фест-эксперимент… Город до сих пор приходит в себя от пережитого события, если не сказать шока. До сих пор звонят, пишут, спрашивают: «Что это было? А еще будет? А когда?». А знаете почему? Дело в том, что никто, с кем бы я ни говорила про фестиваль, не понимал что же это такое. У всех возникал в воображении стойкий ассоциативный ряд: конкурсы с шарами, соревнование с шарами, раздача шаров, плетение гирлянд на скорость. В результате публика была оШАРашена шарами.
А и правда, что это было? Почти месяц прошел, а в голове до сих пор нет целостной картинки… В памяти только вспышки, эпизоды…
Действительно, фест-экспромт: пришлось уложиться в очень короткие сроки, а объем работы был неимоверно большой. Спасибо огромное Ирине Ивановой за неоценимую помощь, за консультации, за любезно предоставленный тайминг.
Действительно, фест-эксперимент. Интрига: участники вытянули билеты, в которых была только одна цифра. Жеребьевка прошла, но кто в какой команде никто не знал.

Еще вспышка: палатки, гордо именуемые производителем шатрами. Как успеть до начала собрать восемь палаток? Оглянулась – стоят. Мальчики быстро собрали железо, девочки натянули ткань. Спасибо всем!

Опять интрига: капитаны тоже провели жеребьевку, и только тогда стало известно кто в какой команде. Были опасения, что кто-то останется недовольным или разочарованным. Не было таких! Ведь все капитаны – лучшие аэродизайнеры России, не раз доказавшие свое мастерство на международных аренах. Это во-первых, а во-вторых, это милые, доброжелательные, веселые, позитивные люди. Спасибо, дорогие Капитаны!
Торжественного открытия не получилось. Капитаны, как только раздали футболки участникам, тут же растащили «своих» по палаткам, и сразу же приступили к работе. И на площади воцарилась неимоверная тишина… Минут на двадцать… А потом понеслось: доски, каркасы, проволока, сетка, шары. В общем, все как на всех нормальных фестивалях.
Еще вспышка: скорая помощь… Потом еще скорая… Вот когда я окончательно пожалела, что в угоду популяризации отрасли заставила работать в нечеловеческих условиях и людей, и шары… На следующее утро мама побежала по палаткам с просьбой: если вдруг кому-то станет плохо – отползать по диагонали в соседний парк, а там откачают. Либо шутку, либо угрозу, но восприняли все, и больше в обмороки никто не падал.
Спасибо моим родителям. Они, как шестикрылые Серафимы, носились по всей площади, а также по полям в поисках сена, подставляли руки под любую проблему, пытались решать возникающие вопросы. Вспышка: бежит папа подключать электричество к какому-то щитку с громким восклицанием: «Как я мог ввязаться в такую аферу?». За ним несется мама, разнося воду по палаткам, и на ходу успевает поправлять: «Не в аферу, а в авантюру!». Так было все восемь часов, до вечера…
Разве можно было назначать дату фестиваля, проводимого на улице, на 2-е августа?!!! Часов в шесть на главной площади города стали появляться празднующие десантники. Их становилось все больше и больше. Мальчики в командах посматривали на железные палки, из которых состоял каркас палаток, одним глазом следя за площадью, другим за скульптурами, по ходу решая вопрос какую палку вытащить, чтоб палатка не завалилась.
А потом пошел дождь… Не дождь - ливень!!! Всего в нескольких километрах от площади пронесся ураган, сорвал крыши с домов, вывернув деревья с корнями! А на площади – дождь… Он, конечно, разогнал толпы десантников. И это здорово, как сказал Дима Тищенко. Но… Представьте себе картину: огромная пустынная площадь, залитая дождем, белоснежные палатки, задраенные наглухо… И слезы, текущие по щекам мамы… Тут она уже ничем помочь не могла… И тихий, спокойный голос Иванки Мазурук – координатора, нет, скорее, ангела-хранителя, нашего фестиваля: «Дождь будет идти еще семь минут. Вы меня слышите? Только семь минут!» Оля Косова со всей своей жизнерадостностью философски заметила: «Мда, снега не было… Недоработка организаторов.» А когда дождь кончился, палатки открылись, я увидела, что работа не прекращалась ни на секунду. Оставалось ведь совсем немного времени до финального свистка. Оля Самойлова со своей командой толи шайнила, толи воду вытирала со своей композиции. А знаете, как красиво скульптуры выглядели после дождя…
Третий день состоял из одних вспышек, как в стробоскопе. То розетка не работала в кинотеатре, хоть «ротом» дуй шары для индивидуальных композиций, то места было маловато для желающих поучаствовать в них, то мы в сценарий праздника не вписывались, то я бегала за Иванкой, то Иванка за мной, то обед привезли, а люди заняты, то искали, кто еще не поел. То вдруг, на третий день, до меня дошло, что туалет в кинотеатре мы выкупили, а то, что там не будет туалетной бумаги, не учли. Короче. Вот я думаю, а зачем было преодолевать столько трудностей? Чувствовала себя комсомольцем Амура: создала проблемы и себе, и людям. Ведь можно же было спокойно устроиться в павильоне. Ни тебе забот с туалетом, едой, охраной (ведь ночью в палатках оставались и шары, и насосы, и скульптуры). Но знаете – не жалею. Столько было единения, готовности помочь, каждый старался быть полезным. Казалось, люди знают друг друга сто лет. Не было обид, разочарования, недовольства. Ну не считая макарон, за которые я билась с рестораном «Янисоль». Мне было очень обидно за хлебосольную, гостеприимную, щедрую Украину, которую так подставил директор ресторана.
Но теперь, оглядываясь назад, я убедилась в правильности выбора. Да, было трудно, было невозможно тяжело работать в таких условиях. И капитанам (в первую очередь), и участникам. После такого эксперимента, я уверена, можно работать и на Луне.
Зато сколько радости, сколько позитива, сколько горящих глазенок детей и их родителей, сколько прохожих, стремящихся по своим делам, но застывающих в недоумении и восторге возле творений! Приезжали даже из других городов! Разве наши мучения этого не стоили? Мы вынесли наше умение на широкое обозрение, подарили наше творчество тем, для которых мы, собственно, и работаем!
И это здорово!

Фотографии Первого Украинского Международного Фестиваля Воздушных Шаров.

Фотографии с фестиваля представлены Вашему вниманию:
http://vk.com/album-54458421_178874709

Немного нового видео о фестивале

Загрузка плеера


А вот еще одно видео. Запись программы на тв с участием Александра Соломатина
Загрузка плеера

Вести в полей...

Немного фотографий первого дня работы!
Можно посмотреть Фото первого дня

I Украинский... Вести с полей...

Остается ровно две недели до открытия 1 Украинского Международного Фестиваля воздушных шаров...
Подготовка к празднику, оказывается, тоже праздник! Сколько было смешных и интересных моментов, особенно при разговоре с чиновниками. Бывало так:
- "Мы хотим провести в Украине 1 фестиваль воздушных шаров, необычный формат, аналогов не было...и т.д., и т.п."
- "А сколько шаров вы надуете за день?"
-"Ну, наверное, до нескольких тысяч"
Молчание. Видно, что мысленно умножает эту цифру на 4 дня. Спрашиваю: "Что-то не так?" Ответ сразил наповал: "Это же сколько денег на ветер..."
Или вот еще:
-"Планируем провести1 фестиваль воздушного аэродизайна. Хотим площадку в центре города."
- " Нет, в центре города, в августе никак нельзя."
- "?"
- "Надо осенью и в поле."
- "???"
-" После уборки урожая."
- "???????????"
- "А где же вы хотели поместиться в центре города со своими аэростатами и воздушными шарами?"
А еще необходимо учитывать кто против кого дружит и знать историю отношений, то есть "как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Пример:
- "Проводим фестиваль...."
- "А кто у вас в спонсорах?"
- "Такой-то"
-"Площадка занята до 1.01.2015 г."
Оказывается, между этими людьми существуют разногласия по политическим, религиозным, национальным или просто личным мотивам. Теперь, идя на встречу по поводу предоставления электричества или кабинок для туалетов, обязательно выясняю кто "чьих будет".
Очень уморительно было наблюдать за реакцией сотрудника почты, который, вытаскивая полету весом в 408 кг, на вопрос: "А что у вас там?" получил ответ: "Воздушные шарики".
Искала зал для проведения мероприятия в развлекательном комплексе. Директор устроил мне целую 2-х часовую экскурсию, упоительно рассказывая о бассейне, о СПА-салоне, ресторанных залах:
- "А еще можно попрыгать на батутах, пострелять из пушек и, вообще, классно релакснуть и повеселиться."
- "Все это, конечно, очень здорово. А работать они когда будут?"
- "Так вы же говорили, что это будет фестиваль...", - разочаровано, с явным непониманием происходящего.
Один человек очень заинтересовался идеей:
- "Классно! Первый! Международный! Все должно быть по высшему разряду! У меня отличный ресторан за городом, буду возить вас туда на обеды."
- "Извините, не подходит. 5 км - очень далеко. Ребята будут работать с 8 утра до 8 вечера. Им будет просто некогда."
- " 12 часов??? Бесплатно???"
- "Ну почему бесплатно. Они платят за участие в фестивале."
- "??????!!!!! А где вы таких находите?"
Где находим? Винница, Хотьково (Московская область) Харьков, Благодарный (Ставрополь), Аксай (Ростовская), Орджоникидзе (Днепропетровская), Городок (Хмельницкая), Нижний Новгород, Ильичевск (Одесская), Нефтекумск (Ставрополь), Нежин (Черниговская), Киев, Днепропетровск, Краснодар, Зеленокумск (Ставрополь), Балаклея (Харьковская), Лермонтов (Ставрополь), Терновка (Днепропетровская), Николаев, Первоуральск (Свердловская), Донецк, Ходоров (Львовская)...
Приятно удивило отношение участников к предстоящему событию. Сколько писем и звонков благодарственных получила. Еще больше убедилась в необходимости таких мероприятий. Ну, действительно. До Москвы далеко, в Киеве мало семинаров, а жажда учиться, совершенствоваться, развиваться, как оказалось, очень велика. Но велики и страхи, и сомнения, и волнения. Как в старом советском фильме: "Ой, боюсь, боюсь не справлюсь! Ой, боюсь, не докручу!".
Еще раз хочу сказать: "Ребята, не бойтесь! Рискните!" Наши капитаны, конечно, очень авторитетные, но не авторитарные, достигшие международных высот, имеющие звания, регалии и заслуги, но очень доброжелательные, демократичные, милые и обаятельные.Жизнь настолько непредсказуема и, к сожалению, коротка. Может больше и не предоставить шанса поработать с такими мастерами...
Есть высказывания типа:"Надо быть сумасшедшим, чтобы отказаться от "косьбы" в разгар сезона". Согласна. Но вы думаете у капитанов меньше работы? Но они понимают суть, правильно расставляют приоритеты. Это общее дело. Не буду повторять прописные истины, говорить о развитии области аэродизайна, об умении продавать, ценить свое время и свою работу. Простой пример. Приезжаю в Москву для того, чтобы чуть вынырнуть из омута подготовки к фестивалю, хлебнуть "московской жизни", по которой страшно соскучилась, решить проблемы с шарами, которых нет в Украине и никогда не было, а капитанам они нужны для создания композиций, подхожу к "альма-матер" российского аэродизайна и... встречаю двух человек - будущих участников украинского фестиваля из Винницы. Сказать, что была поражена - ничего не сказать. Шок - это по-нашему! "Ребята, как вы здесь, почему?". Ответ: "Понимаете, у нас нет возможности посетить семинары на фесте, так как на эти даты очень важные и значимые заказы. Но чтобы не ударить в грязь лицом на фестивале, решили посетить семинары Школы Праздничного Декора, подучиться и выступить достойно, не подвести капитана, к которому мы попадем по жребию." Вот это да, это я понимаю. За такими будущее! А есть такие, которые, находясь в самом Хмельницком, которым не надо тратиться на дорогу, проживание, еду, спрашивают: "Не понятно чему меня там будут учить?". Мол, мы все знаем, мы "звезды", "сами с усами". Знаю многих таких по прошлому опыту.
А еще есть не определившиеся, выбирающие между адской "полевой" работой в палатках и комфортной учебой в Карпатах. Ребятки, если есть возможность, поезжайте и туда, и туда. Пользуйтесь любыми способами получить знания. Это ваша будущая прибыль!
Работать, конечно, будет очень сложно, не отрицаю. Сначала хотела все сделать "цивильно", по образу и подобию. Снять павильон, чистый, светлый, комфортный, но далеко за городом. И получился бы такой "шародувный" междусобойчик. Публику туда калачом не заманишь. Полезла в самую гущу, на центральную площадь Но... очень шумно, из-за уличной громкоговорящей рекламы невозможно было бы услышать слова капитанов. Нашла парк потише (благо, их есть у нас), но... Старички на отдыхе, мамы с колясками. Им наше буйство, шум компрессоров, резкие звуки... ну, как бы, без надобности. Да и еще, шатры-то я нашла, но заставить работать с шарами на асфальте... Лучше сразу голову на плаху! И теперь есть оптимальный вариант. Будем работать в ледовом катке, с ковровым покрытием (просьба подумать о сменной обуви), в тишине, в тенечке. Два дня самой напряженной работы капитанов и участников наши. А на третий день - шум, публика, концертная программа, фестиваль детства наших партнеров: флеш-моб по грудному вскармливанию, бега грудничков, парад колясок. Веселуха на фоне индивидуальных конкурсов)))).
Четвертый день, не смотря на усталость, познавательный, с интереснейшими семинарами. Темы капитаны выбрали нестандартные, креативные, необходимые, крайне востребованные в нашей работе.
Для желающих - не уставших и не насытившихся общением, а также для тех, кто будет в силах после гала-вечеринки, - экскурсия в Камянец-Подольский, в Старую Крепость, описанную в классической литературе.
А еще, из-за количества желающих участников и для их комфортной практической работы, упросила приехать еще одного капитана. Так что команд будет 6. Так и капитанов не напасешься )))))))
А еще фестиваль почтит своим присутствием Татьяна Петровна Левина - главный редактор журнала "Шарм-Арт". Так что счастливчикам доведется увидеть фотографии своих работ на страницах любимого профессионального журнала!.
А еще участников фестиваля ждут призы от Qualatex. Шарами этого производителя мы и будем работать на фестивале!
А еще 5% скидка на шары Qualatex!
А еще у нас будут гости - веселая компания российских аэродизайнеров, которые порадуют нас "внеконкурсными" работами!
А еще... Короче, сюрпризов будет много!
Итак, осталось две недели до открытия 1 Украинского Международного фестиваля воздушных шаров.

Первый Украинский Международный Фестиваль Воздушных Шаров!!!

С 1 по 4 августа в г. Хмельницкий, Украина состоится Первый Украинский Международный Фестиваль Воздушных Шаров!!!

Впервые в Украине проводится фестиваль совершенно нового формата: обучающий фест – тренинг. Цель фест-тренинга: развить в Украине фестивальное движение, но не только, а также научить работать в команде, получить необходимое общение, обмен опытом, расширить круг друзей – коллег и профессиональное портфолио. Суть мероприятия: аэродизайнеры путем жеребьевки разбиваются на команды, капитанами которых являются лучшие мастера российского аэродизайна, неоднократные призеры международных фестивалей, и под их руководством создают Большую Композицию из шаров на заданную тему. Вторая часть фестиваля – индивидуальные конкурсы, в которых может участвовать любой аэродизайнер. Пробуйте свои силы. Не бойтесь! Вы сталкиваетесь с такой работой практически каждый, когда получаете заказы от привередливых (порой) клиентов. Но сейчас у Вас появляется возможность сделать именно то, что хотелось бы лично Вам!

Как появилась идея такого фестиваля.

Посетив очень большое количество семинаров и, при всем моем глубочайшем уважении к учителям, поняла, что такой вид обучения, хоть и весьма полезный и крайне необходимый, не дает таких навыков, как практический семинар. Да, мы получаем новые идеи, новые знания, но, только поработав руками, так сказать, через тактильные ощущения, весь предоставленный лекторами материал усваивается намного лучше. Теория должна быть неразрывно связана с практикой. Поэтому и родилась идея такого феста-тренинга, на котором у участника будет возможность использовать полученные теоретические знания на практике, не отходя от «кассы». Любой фестиваль придает необычайные силы, драйв, желание двигаться вперед, расти профессионально. Ну и, пожалуй, ничто не заменит того тепла, тех эмоций от встреч со старыми друзьями и знакомства с новыми, нет ничего дороже человеческого общения. Каждый побывавший на фестивале знает это по себе. В Украине мало знают о фестивальном движении. Это я поняла по прошлому году, когда решила вести украинскую команду на Московский фестиваль. Сколько было страхов, неуверенности у ребят. И видели бы Вы их сейчас, эти горящие глаза, это желание рваться в бой, эту уверенность, это возросшее мастерство!
И еще. Тот редкий шанс, который выпадает даже не раз в жизни, а гораздо реже. Уникальная возможность попасть в команду по воле жребия к мастерам, работать с которыми каждый бы посчитал великой честью.


Капитаны - лекторы Фестиваля:

Дмитрий Тищенко, СВА

Работает с воздушными шарами с 1998 года, один из основателей московской "Компании Шар". Первый семинар по оформлению шарами прочёл в 2000 году. В 2010 сдал экзамен и получил степень СВА (Certified Balloon Artist - Сертифицированный Мастер декора из шаров международного уровня).
2010 г. BACI (Balloon Arts Convention International), Флоренция.
Номинация: Campionato Italiano, большая скульптура – первое место.
2010 г. Московский Международный Фестиваль воздушных шаров, Москва.
Номинация: большая скульптура – первое место.
2010 г. Millennium Jam, Бельгия.
Номинация: малая скульптура – третье место.
2011 г. BACI (Balloon Arts Convention International), Флоренция.
Номинация: Campionato Masters, большая скульптура – второе место.
2011 г. Московский Международный Фестиваль воздушных шаров, Москва.
Номинация: большая скульптура – первое место.
Номинация: Чёрный ящик - первое место.
2012 г. Московский Международный Фестиваль воздушных шаров, Москва.
Номинация: большая скульптура – второе место
2012 г. BACI (Balloon Arts Convention International), Флоренция.
Номинация: Campionato Masters, большая скульптура – второе место
2013 г. BACI (Balloon Arts Convention International), Флоренция.
Номинация: Campionato Masters, большая скульптура – второе место.

Ольга Баранова, СВА
2010 г. Московский Международный Фестиваль воздушных шаров, Москва
Номинация: большая скульптура – второе место.
2011 г. BACI (Balloon Arts Convention International), Флоренция.
Номинация: Campionato Masters, большая скульптура – второе место.
2011 г. Московский Международный Фестиваль воздушных шаров, Москва
Номинация: большая скульптура – второе место.
2011 г. Англия
Номинация: большая скульптура – первое место.
2012 г. Международная конвенция воздушных шаров, США
Номинация: большая скульптура – третье место.
2012 г. BACI (Balloon Arts Convention International), Флоренция.
Номинация: Campionato Masters, большая скульптура – второе место
2012 г. Уфимский фестиваль воздушных шаров, Уфа
Номинация: большая скульптура – первое место.
2012 г Московский Международный Фестиваль воздушных шаров, Москва
Номинация: большая скульптура – первое место.

Ольга Косова
2011 г. Уфа, Гран При, самая техничная, самая креативная, 1 место в большой.
2011 г. Международный Московский Фестиваль воздушных шаров, (в составе "Дюймовочек") Гран При и 6 дипломов
2011 г. Англия-Оксфорд, 1 место в Большой композиции.
2012 г. Италия, Флоренция ,2 место, Сборная России.
2012 г. Уфа 1 место в большой, 2 место в платье, самая креативная и черный ящик. Команда "АтриОСС"
2012 г. Международный Московский Фестиваль воздушных шаров - Гран При, 1 место в Большой, 2место в малой
2012 г. Куртамыш (Курганская область) слет - лектор
2013 г. Мариинск (Кемеровская обл.) слет – лектор
2013 г. Уфа, председатель жюри, лектор.
2013 г. Краснодар, председатель жюри, лектор.

Александр Соломатин
Несмотря на свой юный возраст, в профессии уже более 10 лет. Преподавательскую деятельность начал в 2012 году.
2009 самая техничная команда, Московский Международный Фестиваль воздушных шаров
2012 второе место в составе сборной, БАЧИ
2013 второе место 12 минут, БАЧИ

Как будет проходить Фестиваль.

Большая Композиция.

Перед началом работы капитан разъясняет участникам идею композиции, показывает техники, которые будут применяться. После чего команда приступает к выполнению работы, на которую выделяется 16 часов.
По окончанию работы жюри определяет команду победителя.

Индивидуальные конкурсы. Тема «День рождения»

Колонна
Фигура на доставку
Букет на доставку
Головной убор Birthday Party
Также на Фестивале Вас ждет большая и насыщенная семинарская программа.

Наш девиз: «Практика. Практика. И еще раз практика!»

И на сладкое: Состоится Гала вечеринка, на которой Вас ждет награждение победителей фестиваля, развлекательная программа и непринужденная дружеская атмосфера!

Приглашаем украинских и российских аэродизайнеров для участия в фест-тренинге!!!


Более подробную информацию можно прочитать в вк - http://vk.com/ukrfest2013
На все Ваши вопросы ответит организатор Фестиваля – «Арт-Студия Эльф»
+ 7 - 926 - 596 - 31 - 21 (Россиия)
+38 - 067 - 603 - 99 - 57 (Украина)
ukrfest2013@yandex.ru

Врач
Медсестра
Стойка"крош"